тюнинг российских и иностранных автомобилей, гонки, фотографии тюнинговых автомобилей.

АЗС, ПДД, ГАИ, гонки, illegal, street racing, drag, streetracing, mp3, BMW, honda, Mitsubishi Lancer evo, Hamann motorsport, Brabus, Lorinser, AMG, Elia Фотогалереи lamborghini, ferrari, dodge viper, porsche. Тюнинг, Tuning Компрессор, турбо, механический нагнетатель, суперчарджер, supercharger, турбина на отечественные (русские) авто Повышение мощности - тюнинг двигателя, форсаж. Форсирование двигателя, усиление подвески автомобиля. Тюнинг, статьи - нагнетатель механический, спортивные тюнинговые автомобили. Закись азота, NOS, nitros, нитрос. Спортивные аксессуары: тюнинговые рули, ручки КПП, спортивные панели приборов - тюнинговые тахометры, спидометры под заказ. Фотогалереи, обучение экстремальному вождению. фотографии, фотообои, автообои. Тюнинг автомобилей, ремонт своими силами, автомобильные электронные книги Автоспорт: street racing стрит-рейсинг, дрэг-рейсинг, кольцевые автогонки, формула-1, dragracing (drag racing) Автотюнинг аксессуары скоростные спойлеры, дефлекторы ваз 2108 2106 2107 21106 21103 21107 21084 21081 2112 21102 Стеклоподъемники, цз, маршрутный компьютер: установка своими руками. Роторные двигатели. Тюнинг РПД (роторно-поршневой двигатель) ВАЗ. Карбюратор: настройка , регулировка., тюнинг.

Тюнинг автомобилей, и все что с ними связано!
V-Tune Web Site V.3. Copyright BFG9000 . Web-Master BFG9000 .
навигатор по сайту и новости тюнингастатьи по тюнингу автомобилей, приемы вождения, тест-драйвфайлы, online книги по тюнингу и не толькофотогалереи тюнинговых, спортивных автомобилейссылки на автосайтыобщение на нашем cайте
 Тюнинговые автомобили
 

Toyota Supra - Красная Молния.
Такие автомобили делать в России умеют

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

В сегодняшнем разнообразии моделей выбрать ту, что по душе, кажется, совсем нетрудно - были бы деньги. Но находятся чудаки, для которых автомобиль - не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая порой лишь в воображении. Профессиональные конструкторы принимаются за ее воплощение с чистого листа, отдавая этому иногда годы жизни. Прочим же остается наращивать "мясо" на костяк серийной продукции.

Toyota Supra frontsideЛЮБИТЬ - ТАК КОРОЛЕВУ

Или в крайнем случае кинозвезду. Прообраз машины своей мечты нынешний ее обладатель увидел в "Форсаже" - фильме, ставшем культовым для российских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел - и заболел. До этого были "Порше-911", "Порше-964", БМВ-325. Но иметь - не всегда означает любить. Другое дело - построить свой суперкар. Без помощи профессионалов тут не обойтись, но перед ними надо ставить конкретные задачи - те, что подсказывает знакомство с лучшими зарубежными образцами и... богатый опыт автомоделиста.

Более всего подходящей на роль "костяка" оказалась "Тойота-Супра". Покупать новую - неоправданная роскошь: так или иначе придется разбирать и переделывать все - от двигателя до панелей кузова. Но и найти подержанный экземпляр оказалось непросто: в России, как и в Европе, их единицы. Спасибо Интернету! Желанная трехсотсильная "Супра" нашлась в Германии по частному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее хорошее состояние. На это указывала и цена в 27 тысяч долларов - немало для автомобиля 1996 года. Вместе с доставкой и растаможкой потянуло уже на 33 тысячи. Прямо с корабля машина отправилась - нет, не на бал, а к специалистам московской фирмы RS-Competition, где ее разобрали буквально до винтика. А затем начали собирать уже совсем другой автомобиль.

Toyota Supra engineОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО!

Прошло менее полугода со времени покупки у почтенного бюргера серебристой "Супры", и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная "молния". В первую очередь изменения коснулись двигателя. Установлены турбина высокого давления (максимальное избыточное давление - 1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А кроме того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления двигателем. В итоге "табун" под капотом вырос с 330 до 550 "лошадей". Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар - большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны.

Штатное сцепление уже не справлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию фирмы "HKS" - трехдисковому, с керамическими накладками. В отличие от привычного нам, у него практически нет "диапазона проскальзывания", лишь два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места непросто. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и "закусывает удила". Хорошо еще, если передние колеса смотрели прямо...

Toyota Supra tailТрансмиссия и ходовая часть пока "родные" - запас прочности у них немалый. Амортизаторы установили спортивные, регулируемой жесткости, марки "ЗИЛ" (поклонников отечественного автопрома поспешим разочаровать - фирма ZEAL не имеет никакого отношения к заводу имени Лихачева). Чтобы реализовать всю мощь двигателя, понадобились широченные ведущие колеса - размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя заботятся многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности - этот автомобиль задумывался, чтобы реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках.

Толпа зевак вокруг желто-красной "молнии" собирается мгновенно. Стильности ей не занимать. Изменениям подверглась как внешность "Супры", так и ее внутренняя отделка, полностью переделана панель приборов. Отдельным блоком расположились белые циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли лишь формально: места сзади впору только для детей да, может быть, самих японцев. Теперь автомобиль двухместный - сзади разместились мощные аудиоусилители и динамики Audio ART. Глядя на него, не стыдно сказать, что он собран (а отдельные детали и изготовлены) в России. При том же качестве исполнения западные фирмы запросили бы за работу в несколько раз больше. Но об этом позже.

Toyota Supra rightsideРАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ

Тот, кто летал на реактивном самолете, может представить ощущения от поездки на "красной молнии" - они сродни тем, что испытываешь в начале разбега лайнера. Только вместо огромной пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля - улица или шоссе, где думать приходится не только за себя, но и за всех, кто поблизости. Ведь мало кто из нас способен адекватно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую "сотню" за 4 с. Особенно когда он появляется в зеркале заднего вида. Впрочем, если ласково поглаживать педаль акселератора, "Супра" вполне мирно ползет вместе с потоком транспорта. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться назад и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский конь, машина отфыркивается где-то в зоне правого переднего колеса - это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий излишки отработавших газов прямо на улицу.
Езда на таком "жеребце" требует не только сверхвысокого нервного напряжения, но и немалых физических усилий. "Танковая" педаль сцепления способна в пробке свести с ума. А клиренс всего в несколько сантиметров при огромном переднем свесе делает непроходимыми даже некоторые московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с настройками подвески, аэродинамических элементов, давлением в шинах) без опасности для окружающих.
Несомненно, читателей заинтересует и сумма, в которую обошлась эта "игрушка". Секретов нет: общие расходы составили около 90 тысяч долларов. Что и говорить - деньги огромные, в то же время вполне серийные "гелендвагены", "БМВ Х5" или "Ауди А8" стоят дороже, проигрывая и в мощности, и в оригинальности.

Toyota Supra interiorНо еще не все сделано. Предстоит замена шатунов и поршней двигателя на более прочные. Это необходимо, чтобы повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет увеличения рабочего объема двигателя до 3,2 л. В ближайших планах - поездка на юг, к морю. Только вот жалко автомобиль мечты выпускать на российские дороги...

 

Панель приборов переделана полностью.
Под капотом пока "лишь" 550 л. с.

"ТОЙОТА-СУПРА" 1993-2002 гг.

Toyota Supra Red Lightning

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2 (2)*;
снаряженная масса - 1566 кг;
максимальная скорость - принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/ч);
время разгона с места до 100 км/ч - 5,1 с (около 4 с);
топливо - АИ-98.

РАЗМЕРЫ, мм:
длина - 4521,
ширина - 1803,
высота - 1270,
база - 2540,
колея спереди/сзади - 1499/1524,
клиренс - 130 (0-100, регулируемый).

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, V6, расположен спереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув;
рабочий объем - 2997 смз (3,2 л);
максимальная мощность - 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт/ 670 л. с.);
максимальный крутящий момент - 400 Н.м при 4000 об/мин (нет данных).

ТРАНСМИССИЯ:
привод на задние колеса;
коробка передач - механическая, шестиступенчатая.

ПОДВЕСКА:
спереди - независимая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости,
сзади - независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.

ТОРМОЗА:
гидравлические с усилителем, АБС, передние и задние - дисковые (колодки с улучшенными фрикционными свойствами).

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
реечное, с усилителем.

РАЗМЕР ШИН:
передние - 225/50ZR16 (235/40ZR18);
задние - 245/50ZR16 (285/35ZR18).

*В скобках некоторые данные тюнинговой версии
RS-Competition, предоставлены владельцем.

За Рулем, № 10-2002, стр. 206, 207, 208

 
 
 
полный навигатор по сайтуЯndex поиск на сайтенаписать письмо авторам сайта